Один из нюансов о котором постоянно забывают - после использования кондиционера ( в составе системы климат-контроля - тоже) нужно переключить температуру и скорость потока на МАХ , включить рециркуляцию и высушить испаритель ( дверь приоткрыть для вентияции) .
Как минимум - проводить данную процедуру раз в неделю .
Это предотвратит образование гнилостного запаха от бактерий , которые успешно размножаются на мокром металле .
Зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО искать помещения с плюсовой температурой и включать систему кондиционирования ( на многих европейцах система принудительно отрубает муфту кондиционера по датчику температуры в районе 0-5 градусов, на корейцах и многих японцах можно пользоваться кондиционером до -15-20 градусов)
Это необходимо для прогона масла по системе кондиционирования , смазывания деталей и уплотнений и удаления конденсата с внутренних поверхностей.
Кондиционером в принципе необходимо пользоваться , иначе как и всякий другой бездействующий механизм - он сломается .
Снижение эффективности кондиционирования происходит по нескольким причинам - забитый фильтр , забитый испаритель , забитый радиатор (конденсатор) кондиционера ( своевременно очищайте его от грязи и по возможности защитите от повреждений).
Первые две - самые основные , и если фильтр "лечится" очень просто , то к испарителю нужно подходить с умом .
Самый животрепещущий вопрос весной - очистка кондиционера , точнее - его испарителя .
Современная химия предлагает множество вариантов решения данного вопроса :
- пенный очистители , работающие через трубку слива конденсата
Неудобны в применении , но достаточно эффективны в плане очистки .
Нельзя применять на среднезагрязнённых поверхностях - отмытая грязь может перекрыть сливной канал .
Не работает на грязных испарителях .
Необходимо применять "с нуля" для постоянной профилактики.
- пенные очистители , работающие через салонные воздуховоды .
В принципе - очищают только водуховоды , в системах климат-контроля и кондиционерах-автоматах применять нельзя - пена осаждатся на заслонках и приводах , проклеенных поролоном и спустя какое-то время заслонки намертво приклеиваются к воздуховодам , приводы не могут их сдвинуть - приходится разбирать переднюю панель и всё чистить ( к счастью - относится не ко всем пенным очистителям) .
Как вариант - сидеть в машине и постоянно менять направление воздушного потока , пока всё не высохнет .
- аэрозольные очистители
Отлично справляются с бактериями , но не чистят испаритель от грязи , поэтому эффект временный ( до недели)
- "народные" средства ( антибактериальные жидкости , "Доместос" , "Белизна") - распрыскиваются из распылителей , эффективны против бактерий , практически бесплатны , не чистят от грязи , но и "насрать" в системе приводов не могут .
Единственный способ очистки старого испрителя - осущение системы , снятие и продувка сжатым воздухом , промывка водой и обеззараживание - процедура долгая и достаточно дорогая , так как в большинстве автомобилей испаритель запрятан в глубинах передней панели .
Так что не доводите свой кондиционер до отчаяния - пользуйтесь им , следите за состоянием фильтров , просушивайте испаритель и профилактически очищайте даже в том случае , если у вас нет претензий к его работе .
тел. +7 (922) 122-19-97
доп. +7 (904) 987-85-80
email: cosmos9600@mail.ru
адрес: Екатеринбург, Лукиных 3б, бокс №83